Логопедическая страничка
Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого.
Сотрудники

Филатова Кристина Александровна
Учитель–дефектолог
Телефон
8(47537) 3-81-70Электронная почта
kirsh1@g37.tambov.gov.ru
Куракина Светлана Александровна
Учитель-логопед

Архипова Ирина Юрьевна
Учитель-логопед
В МБОУ "СОШ № 1" работает логопедическая служба. Задачами которых является оказание специализированной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Ежегодно логопедическую и дефектологическую помощь получают учащиеся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи. С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2 – 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции. Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 4 – 6 человек, имеющих однородные нарушения речи. Продолжительность индивидуальных занятий – 20 минут, групповых – 45 минут.
Направления деятельности логопеда:
- Диагностика;
- Коррекция нарушений произносительной стороны устной речи;
- Коррекция нарушений фонематического слуха, формирование навыков фонематического восприятия;
- Коррекция лексико – грамматической стороны устной речи;
- Коррекция системных нарушений устной речи (ОНР, ФФНР);
- Коррекция всех видов нарушений письменной речи (дисграфии и дислексии);
- Развитие высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, словесно – логического мышления.
В каких случаях стоит обратиться к логопеду:
- Нарушено произношение отдельных звуков или сложных слов у ребёнка старше 5 лет;
- В речи наблюдается неправильное согласование слов во фразе;
- Ребёнок заикается;
- В тетрадях по русскому языку есть более 4 ошибок в день, не связанных с усвоением правил орфографии;
- Ребёнок испытывает затруднения при чтении, неправильно прочитывая текст и не понимая прочитанное.
Направления деятельности учителя – дефектолога:
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов;
- Формирование пространственно-временных отношений;
- Умственное развитие - здесь корригируются высшие психические функции, такие как внимание, восприятие, память, мышление;
- Нормализация ведущей деятельности возраста;
- Формирование представлений о предметах и явлениях;
- Обогащение словаря и развитие связной речи – это коррекция нарушений звукопроизношения через развитие познавательной деятельности детей и использование форм речевого развития;
- Готовность к восприятию учебного материала - направлен в основном на обучающихся 1-го класса, включает в себя помощь в подготовке к изучению большого количества нового учебного материала.
Для успешной коррекции от родителей требуется:
- Следить за регулярностью посещения занятий;
- Интересоваться результатами коррекции;
- Помочь ребенку в закреплении заданий дома.