МБОУ "СОШ №1"
г. Кирсанов Тамбовской обл.
  • Логопедическая страничка

    Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого.
    (Лев Толстой)

    Сотрудники

    Филатова Кристина Александровна

    Филатова Кристина Александровна

    Учитель–дефектолог
    Телефон
    8(47537) 3-81-70
    Электронная почта
    kirsh1@g37.tambov.gov.ru
    Архипова Ирина Юрьевна

    Архипова Ирина Юрьевна

    Учитель-логопед

    В МБОУ "СОШ № 1" работает логопедическая служба. Задачами которых является оказание специализированной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

    Ежегодно логопедическую и дефектологическую помощь получают учащиеся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи. С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2 – 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции. Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 4 – 6 человек, имеющих однородные нарушения речи. Продолжительность индивидуальных занятий – 20 минут, групповых – 45 минут.

    Направления деятельности логопеда:

    • Диагностика;
    • Коррекция нарушений произносительной стороны устной речи;
    • Коррекция нарушений фонематического слуха, формирование навыков фонематического восприятия;
    • Коррекция лексико – грамматической стороны устной речи;
    • Коррекция системных нарушений устной речи (ОНР, ФФНР);
    • Коррекция всех видов нарушений письменной речи (дисграфии и дислексии);
    • Развитие высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, словесно – логического мышления.

    В каких случаях стоит обратиться к логопеду:

    • Нарушено произношение отдельных звуков или сложных слов у ребёнка старше 5 лет;
    • В речи наблюдается неправильное согласование слов во фразе;
    • Ребёнок заикается;
    • В тетрадях по русскому языку есть более 4 ошибок в день, не связанных с усвоением правил орфографии;
    • Ребёнок испытывает затруднения при чтении, неправильно прочитывая текст и не понимая прочитанное.

    Направления деятельности учителя – дефектолога:

    1. Развитие психомоторики и сенсорных процессов;
    2. Формирование пространственно-временных отношений;
    3. Умственное развитие - здесь корригируются высшие психические функции, такие как внимание, восприятие, память, мышление;
    4. Нормализация ведущей деятельности возраста;
    5. Формирование представлений о предметах и явлениях;
    6. Обогащение словаря и развитие связной речи – это коррекция нарушений звукопроизношения через развитие познавательной деятельности детей и использование форм речевого развития;
    7. Готовность к восприятию учебного материала - направлен в основном на обучающихся 1-го класса, включает в себя помощь в подготовке к изучению большого количества нового учебного материала. 

    Для успешной коррекции от родителей требуется:

    • Следить за регулярностью посещения занятий;
    • Интересоваться результатами коррекции;
    • Помочь ребенку в закреплении заданий дома.
       

    Рекомендации для родителей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике